Итоги 13-го сезона клановых боев

Вот и прошел 13-й сезон клановых боев и по этому хочется подвести некоторые итоги. Буду писать без никнеймов не потому, что стесняюсь сказать в лицо (вы и сами знаете что я всегда высказываю своё мнение как есть, пусть иногда вы на меня и обижаетесь), а что бы каждый поискал пунктики в себе).
Из положительного хочется отметить:
- за время сезона были дважды применены балансные ограничения и по итогу оказали запрещены к использованию Franklin D. Roosevelt и Hakuryū, а так же нельзя было брать в отряд более одного Petropavlovsk, Stalingrad, Venezia и Goliath. Надо отметить, что это действительно принесло вариативность в бои и составы противников в целом стали непредсказуемы. С равной вероятностью можно было встретить как отряд с двумя линкорами, так и с линкором и авианосцем
- циклон в 14 км для кораблей и 8 км для авианосца так же добавил вариативности в геймплей и не давал дополнительного преимущества РЛС-кораблям. Кораблям нужно было держаться ордерами и вести бои на дистанции 10-14 км, что для большинства кораблей в целом комфортное расстояние
- мы научились играть против СНГ кланов. Статистика по боям в сезоне показывает, что мы даже лучше играем с ними, чем с EU кланами. Понимаю, что это не какое-то достижение, а лишь статистика. По этому не расслабляемся и движемся дальше. Для любителей «Ластомера» отмечу так же, что большинство из отрядов которых мы побеждали состояли из игроков со значительно превышающими наши цифры ПроАльфы.
- в клане появились новые игроки, которые очень помогали в этом сезоне. Без вас бы не получилось более менее стабильно собираться и не пропустить практически ни одного дня клановых боев
Как говорится, лишь в сложных ситуациях обнажаются уязвимые места, по этому не обошлось и без негативных моментов:
- слабый онлайн, отсутствие постоянного состава, постоянные замены в отряде. Это подтверждается статистикой (см. в Discord), где нет ни одного состава игроков с количеством боев больше 8 за весь сезон
- некоторые игроки до сих пор играют в соло геймплей и не слушают командира. Все вы знаете, что у нас никому не запрещают попробовать себя в роли «полевика», но если решили играть в отряде где есть командир – выполняйте его приказы
- шум в голосовом чате в этом сезоне точно не уменьшился, а местами даже увеличился и это не смотря на отсутствие некоторых «шумных» игроков в этом сезоне. Мы относимся с уважением к вашей семье, детям и понимаем, что у вас нет возможности играть из отдельного тихого помещения, но пожалуйста, используйте активацию кнопкой. Просто когда будет альтернатива брать в отряд «шумящего» или нормального (при прочих равных), то выбор будет не в пользу «шумящего». Так же голосовой чат часто перегружен ненужной информацией. Всем очень интересно, что вы выбили цитадель или подожгли, но важная информация это: где находится эсминец, куда развернуть стволы для эффективного демага по засвету от РЛС, использовавший ремку противник и прочая информация требующая действий, а не просто инфа для инфы. Все мы грешим этим пунктиком, но давайте работать над собой
- Позиционирование кораблей на поле боя зачастую оставляет желать лучшего. Все вы практически в каждом бою замечали, что при фокусировке на корабль противника урон может наносить 1-2 корабля, а остальные находятся за островами, хотя это ударный фланг и у нас преимущество по кораблям на точке. Давайте учиться играть в командную игру и наигрывать позиционирование, при котором будут совместные гарантированные прострелы на популярные точки противника, а так же вариант для маневра, отсвета и ухода из под фокуса противника. В этот же пункт отнесу и фокус по эсминцам, но это более сложный частный случай вытекающий из этого же пункта, но требующий умения брать упреждение по маневрирующему эсминцу.
- Периодически встречались ситуации, когда игроки не понимали назначения их в клановом бою. Например, особенно в начале сезона при обилии авианосцев, пытались играть Halland в торпедного эсминца, а не ПВО баржу прикрытия и т. д. Halland тут как самый простой для понимания пример, но аналогичных примеров хватает и с игрой на линкоре, как на крейсере; и на арт. крейсере в танкование от острова.
- Не в нашу пользу было и желание играть в КБ до последнего звонка. Как показала статистика эффективно мы начинаем играть со 2-3 боя и играем так 1-1.5 часа. Далее % побед значительно падает. Возможно, если бы состав не изменялся, то эффективно мы играли дольше (к примеру 2.5-3 часа, такая статистика у других кланов), но этого проверить не было возможности.
- Негатив, несдержанность и пьяные игроки носят сугубо деструктивный эффект как на настроение соотрядников, так и на результат клановых боев в эту сессию. Все мы ценим ваши морально волевые качества и желание своим присутствием восполнить недостатки онлайна, но отряд в КБ собирается ради побед и давайте не переносить свой негатив на собравшихся и портить всем настроение (своё бревно в глазу я рассмотрел). Про алко-бои мне кажется не надо особо комментировать, все люди взрослые и даже если все тосты вы поднимали за победу в КБ, нам вас терпеть приходится целую сессию.
- ограниченность в построении тактик на бой, к сожалению, была не только из-за онлайна, но и из-за малого числа актуальных кораблей в порту и умения играть на них в разный геймплей в зависимости от задачи командира. Т.е. если игрок умеет играть на крейсере в дистанционный настрел демажки, но не умеет принимать демаг и эффективно разменивать ХП, а при необходимости выходить в клинч, то приходилось такого игрока садить на корабль с более простым геймплеем и прощающим ошибки, перестраивать состав и тактику отряда
- Нахождение игроков клана в Discord по прежнему оставляет желать лучшего. Только к 20% участников клана нет претензий.
Попробую как то подвести итог. Мета клановых боев меняется и в целом это хорошо, но надо искать новые тактики, закономерности и делать командную игру такой, что бы победы были закономерным результатом разведки, выбранной тактики и исполнения задачи на бой. Для нашего состава клана у нас очень даже неплохой результат – в глобальном рейтинге по всем кластерам у нас 604-е место, а на СНГ кластере мы вошли в топ 100 кланов сервера из более чем 12 тысяч кланов (участвовало в КБ значительно меньше, так что не обольщайтесь).
Для дальнейшего роста нужна мотивация. Сегодня при практически полностью заполненном клане у нас отсутствует конкуренция в состав на клановые бои, это негативно сказывается на качестве игроков, которые участвуют в боях и нет возможности дисциплинарных наказаний провинившихся и поощрения активно работающих на благо клана. Единственным вариантом я вижу «академку»/«фарм»/«твинк клан», куда можно перекинуть игроков не играющих в КБ из-за отсутствия кораблей, времени, желания. Таких игроков всегда можно взять наемниками, а при изменении их отношения к КБ и игре – назад в основной клан.